Опять двойка

Автор публикации: | 13.02.2017

В конце декабря мы переехали в новую квартиру в другом районе города — поближе к моей работе и к молитвенному дому. Соответственно и дочку пришлось перевести в новую школу. Бог дал милость — нам невероятно повезло с новой учительницей. Во-первых, у неё у самой шесть детей. Во-вторых, это действительно преподаватель от Бога.

76059_originalКартина художника Фёдора Решетникова «Опять двойка» (отсюда)

Вчера было первое родительское собрание, на котором два часа мы говорили про отметки и оценки, о разности в этих понятиях. Учительница провела эксперимент. До родительского собрания дала детям анкету с вопросами типа: «как твои родители реагируют, когда ты получаешь пятерку», «как твои родители реагируют, когда ты получаешь двойку», «как они тебя поддерживают» и т.д.. А нам про это не сказала. На собрании раздала анкету нам с такими же вопросами, только поставленными наоборот: «как вы реагируете, когда ребенок приносит двойку» и т.д.. Мы заполнили анкету, после чего она сказала: «а теперь сравните» и начала зачитывать анкеты детей, как ту же ситуацию видят дети. А еще она показала на уроках детям картину «опять двойка». И попросила описать ситуацию, чувства мальчика, мамы и т.д.. А потом зачитывала нам мысли детей. Было очень поучительно понять что беспокоит детей… Первое место по оригинальности ответа взяла наша Неля, на вопрос «как все закончится», она написала: «как в русских народных сказках».

Это было действительно удивительное собрание. После классных часов в предыдущей школе, на которых только и спорили про деньги, да про то куда еще чего и сколько сдать, это показалось настоящим школьным раем. Слава Богу за это!

Размышляя об оценке и отметке, учитель сказала очень интересную мысль: «ругать надо всегда результат работы, а не ребенка, и хвалить надо результат, а не ребенка. Ребенок хороший, не потому что он сделал работу на пять, а потому что он ваш ребенок. Он остается хорошим, даже если принесет единицу. Вы его родили, и никому вы его не отдадите и ни на одного отличника не променяете, потому что он ваш». Я как-то писал про похвалу, и мысли знакомы. Но в очередной раз подумал, как все же нам сложно жить принципом принятия ближних. Судить поступки, а не самого человека. Известная формула «Бог любит грешника, но ненавидит грех», никак не хочет вплетаться в расчеты нашей жизни. Мы почему-то частенько ненавидим грешника, и любим грех.

Читайте также:  Взаимодействие со смартфоном: 7 приемов, чтобы уберечь своё время и внимание, или жизнь с черно-белым экраном

Сегодня наткнулся на статью замечательного педагога современности — Шалвы Александровича Амонашвили. Именно он вводил в свое время безотметочную систему в своих классах. Прочитал с удовольствием. А позже по гиперссылке нашел еще одно интересное интервью с ним на mel.fm

Вы можете прочитать их по ссылкам:
8 советов, как стать настоящим учителем, от Шалвы Амонашвили
Отметка — это винтовка, приставленная ко лбу ребенка76471_600

Амонашвили Шалва Александрович (фото отсюда)

Если вы работаете с детьми в Церкви, то обязательно прочитайте и эти статьи и книги Амонашвили. Я не мог читать его книги без слез. Это потрясающий человек, и педагог. Даже если вы не работаете с детьми, то все равно прочитайте эти книги. Обязательно.