Незаменимых нет?

Автор публикации: | 17.10.2016

Сегодня утром, пока шел на работу, размышлял о своем служении. И вот что подумалось мне. Мы часто можем в церкви слышать такую фразу: «незаменимых людей нет». Довольно часто её используют как средство манипуляции, некий побудительный мотив, чтобы заставить кого-нибудь что-либо сделать. Вроде как, если ты откажешься, дело будет сделано, а вот ты останешься с пустыми руками. Помните слова песни: «ты отказался от труда, а кто-то прежде незаметный святою ревностью горя бесшумно занял твоё место»

Так вот, во-первых, такая фраза в большей степени не побуждает человека к служению, а наоборот, де-мотивирует, оставляя открытым путь к отступлению. Повторяя эту мантру, мы как бы говорим человеку: «ты можешь отдохнуть, или вообще отойти в сторону, или вообще сесть на заднюю лавочку — дело будет делаться». Эта такая своеобразная лазейка на подсознательном уровне. Гораздо сильнее мотивирует фраза «никто не сможет это сделать кроме тебя». Только осознание того, что никто, абсолютно никто не потянет твое дело за тебя, только вот это сознание реально заставляет подниматься побитому, обдирать коленки и все же вставать, пробиваться сквозь «дождь и туман», получать по рукам и снова подниматься, наступать на горло своим обидам, гордыне, и всем проблемам, которые могут встретиться на пути. Именно осознание своей незаменимости (как это не парадоксально) учит нас смиряться.

Во-вторых, утверждение «незаменимых людей нет» не соответствует истине. Писание учит другому: каждому дан талант, дана своя «мина», своя мера по силам. У каждого есть свое место в церкви, есть свое место в плане Божьем.

Картина Ильи Репина «Бурлаки на волге», частенько ассоциируется у меня с моим служением. Бурлаки — лишь винтики в системе, каждого можно легко заменить. Но в Церкви все не так

Картина Ильи Репина «Бурлаки на волге», частенько ассоциируется у меня с моим служением. Бурлаки — лишь винтики в системе, каждого можно легко заменить. Но в Церкви все не так

Вспомним послание Ефесянам — учебник по экклесиологии первых веков. В четвертой главе Павел пишет: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Еф 4:11-13)

Помню, Валентин Буланов как-то обратил мое внимание на значение слова «к совершению». Павел употребляет греческое слово καταρτισμον, что более верно перевести как «налаживание». Экзегетический ключ Роджерса говорит нам, что это слово было медицинским термином, обозначавшим вправление кости. Иными словами, задача служителей добиться того, чтобы каждый член церкви «встал на свое место». И пока я не встану на место, я буду как вывихнутая кость — страдать и болеть. Тут же Павел говорит, что «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф 4:16), мы видим, что у каждого члена тела Христова есть своя функция, свое место в плане Божьем.

Читайте также:  Как авиакомпания «Победа» показывает немощь нашей плоти

Подобная мысль встречается неоднократно в контексте служения. В послании церкви Коринфа (известной своими проблемами) Павел приводит подобную аналогию: «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1Кор 12:17-18). Опять мы видим, что апостол подчеркивает — каждый человек незаменим. У каждого есть своя функция, свое дело, свое место.

Если вам кто-нибудь скажет «незаменимых людей нет», то не верьте в эту неправду. Мы уникальны. Бог определил каждому свое место в Своем плане. Есть свои сложности в том, как понять свое место в Церкви, как найти свое призвание и понять свою миссию, но нужно помнить о том, что есть воз, в который никто не впряжётся. И есть «мешок», которые если мы оставим, то никто не поднимет. И как бы не было тяжело, нужно именно так относиться и к себе и своему делу в церкви.

Иногда кажется — может все бросить? Может заняться своими делами, своей жизнью? Я ведь так перегружен, да и люди неблагодарны, да и вообще у меня ничего не получается, зачем это все? Кому нужно моё служение? Ведь есть миллион человек, которые мое дело сделают лучше меня. Ведь незаменимых людей нет… Но нельзя бросать. Просто нельзя. Потому что как раз ты и незаменим. Ты и должен желать свое дело.

У меня две недели назад родился сынок. И сейчас, когда он плачет порой ночью, и в голову не придет так подумать — а может бросить всё? Пусть кричит? Закрыться где-нибудь… мы ведь не высыпаемся, а мне на работу, а жёнушка ведь устала. Смешно даже предполагать такой ход мыслей! Наоборот, хочется воскликнуть как Павел: «я охотно буду издерживать своё и истощать себя» (2Кор 12:15). Потому что это мой сынок, мой ребенок. Да что говорить! Что говорить! Порой в магазине наберешь лишнего, несешь пакеты домой, руки тянет — и не бросишь ведь! Потому что заплатил за это. Так вот, отношение к служению должно быть соответствующее, как к дитя. Моё оно, не чужое. Да, я незаменимый на своем месте человек, меня сюда Сам Бог определил, и я хочу исполнить волю Его. И бейте, сколько хотите, и издевайтесь и высмеивайте и критикуйте. Все равно дальше пойду. Потому что незаменимый я.

Читайте также:  Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен...