Знания Умения Навыки

Уже второй раз мы с небольшой группой молодежи проводим разбор послания Галатам манускриптным методом (Об этом методе подробнее можно почитать здесь). Не знаю как остальные, но я получил большое благословение от изучения этого послания. Многие истины стали для меня значительно яснее. Наверное, все благословения, которые я получил на этом разборе, заслуживают отдельного поста, который я обязательно напишу позже, когда мы закончим изучать это послание. А сегодня хотел предложить одну только мысль.

Первоначальный этап разбора манускриптным методом — самостоятельное чтение и исследование текста
Проблема Галат очевидна — к ним пришли люди, смущающие их, понуждающие их образовываться и соблюдать субботы и праздники. Павел разносит в пух и прах теорию о том, что закон и благодать соседствуют друг с другом. Его аргументация безупречна. Приводя Галатам аргумент за аргументом, вкладывая в обойму уст новые и новые снаряды, апостол Павел обращается к их собственному опыту: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?» (Гал 3:1-5) Вот ведь интересная ситуация. Люди имели верную практику. Мы видим, что они получили Духа Святого, что они через многое прошли, что они имели глубокое Богопознание, имели чудеса в своей жизни, но недостаток наставления привел к тому, что они сбились с истинного пути.
…в тексте отмечаются ключевые слова, повторяющиеся обороты речи, взаимосвязи; ищется главная мысль послания

Павел неоднократно называет имена «знаменитых». Иакова, Петра и Иоанна. Невзирая на ранги, имена и фамилии, он критикует любое уклонение от Евангельской истины. Но суть даже не в этом. Я обратил внимание, как все же важно в нашей жизни богословие. Как важна эта карта, верно указывающая маршрут.

Сегодня по дороге на работу на экране в метро увидел цитату Гераклита: «Многознание ума не прибавляет». И вдруг меня осенило! Я понял, почему многие христиане противятся библейскому образованию. Проблема в том, что люди в принципе неверно понимают, что такое образование. Бог даровал мне милость учиться в педагогическом ВУЗе, и помню, как на уроках методики нам рассказывали, что задача учителя сформировать у ученика ЗУН (знания умения навыки). Очевидно, что можно знать все теоремы из курса математики назубок, но не уметь решать задачи. Можно знать все формулы физики, но не понимать, как сдвинуть тяжелый груз в своем гараже с помощью рычага. Можно знать даты начала и окончания всех великих битв, но не дорожить историей. Важно формировать не только знания у ученика, но умения и навыки применять эти знания, как для решения школьных задач, так и в повседневной жизни. И подлинно, «ум хорошо устроенный лучше, чем ум хорошо наполненный». Так вот, у библейского образования та же задача. Более того, у практического библейского самообразования (которое доступно вообще каждому христианину), та же задача. У Христа по отношению к нам та же задача. Проблема больше в том, что научить решать задачи по математике проще, чем научить применять духовные истины. Проще отследить результативность такого обучения.

Проблемы в духовной жизни возникают как у знающих, так и у незнающих. Но мы почему-то всегда даем приоритет невежеству. Автоматически, по умолчанию. Хотя никто не пытался замерить, в каком процентном соотношении находятся данные величины. Писание ясно учит нас: «нехорошо душе без знания» (Притч 19:2). Есть множество мест Писания, которые говорят о важности наставления, о важности знания и его созидающей функции. Да, есть случаи, когда знание мешает духовному росту, потому что оно не подкреплено умениями и навыками. Притча в руках глупца, что терн. Но ведь это в большей степени исключение, чем правила. Посмотрите вокруг, на свою церковь. И вы увидите множество людей, которым не хватает наставления. И это приводит их к бедственному положению. Но зачастую, образованный библейски христианин незаслуженно подвергается большей критике, к нему относятся с большим вниманием, от него как будто ждут падения, неверного суждения, неверных поступков.

Третий этап разбора — совместное обсуждение послания

Занятия богословием не просто инструмент, и не просто что-то абстрагированное от практической жизни, как об этом пишет Пакер, но богословие — это и есть взаимоотношения с Богом. А Библейское образование, помогает нам эти отношения развивать и выстраивать, а также утверждаться в истине, чтобы никакие ветры лжеучения не смогли поколебать нас. Да благословит нас Бог, возрастать в знаниях, умениях и навыках.

0

Отправить ответ

Be the First to Comment!

avatar
  Подписка  
Уведомлять о