Жатвенное

Автор публикации: | 10.09.2017

Хотел поделиться некоторыми мыслями, навеянными праздником жатвы. Народу Израильскому было заповедано: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23:16). Как мы видим, у евреев было два праздника — один праздник первых плодов, когда жали первый сноп, второй праздник жатвы — когда заканчивали собирать урожай в конце года. Сегодня наш «День благодарения» по сути, является образом того, что происходило в Израиле. Как правило, с кафедры на праздник Жатвы можно услышать проповеди на абсолютно разные темы, порой, далеко отстоящие от первоначальной сути праздника. Например, мы можем говорить о Жатве, как о кончине века. И очень часто можно встретить жатвенную витрину, оформленную в форме часов, на которых минутная стрелка (наверное, еще со времен апостола Павла) указывает на время без пяти двенадцать.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2008 год

Также можно услышать проповедь на тему жатвы нашей жизни и нашего плодоношения в жизни. Говорим о том, какой сноп мы принесем Господу, и поем песни о «Неужели без плодов я явлюсь на Божий зов в день, когда велит Он мне пред Ним предстать? Не останусь ли в стыде, Коль Он спросит: „Сноп твой где?“, Чтоб с пустыми мне руками не предстать».

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Наверняка, хоть в одной церкви прочитают место из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан 15:1,2).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Ну и конечно, наверняка где-нибудь можно будет услышать проповедь о плодах Духа. Я же хотел обратить внимание на назначение праздника в оригинале, во времена Ветхого Завета. Вспомним текст: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор 8:10)

Начать хотел свои рассуждения с того, что нас Бог создал зависимыми от пищи. Нам нужно трехразовое питание для нормального функционирования. Вот, например, животное под названием «водяной медведь» способно выдерживать давление Марианской впадины, может жить в жерле вулкана, выдержать атомный взрыв. Живет оно по 200 лет, и более 10 лет может обходиться без еды. А мы не так. Мы нуждаемся в пище постоянно. И те, кто постился по трое суток, на себе ощущали, насколько человек зависим от пищи и воды. Вспомнить можно и Ионафана, у которого «просветлели глаза», когда он вкусил немного меду… (1Цар 14:29). Бог поставил нас в зависимость от пищи, хотя мог сделать так, что бы мы питались раз в месяц.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Медицина говорит, что в организме человека через 5 дней прожитых без воды, наступают необратимые последствия. Без капли воды человек в состоянии прожить 5-6 дней. Без еды — сорок дней. Мы зависимы от пищи. Правда, мы привыкли к тому, что налажена поставка еды к нам в дом. Где-то кто-то сеет, кто-то где-то перерабатывает, печет, упаковывает, развозит по магазинам. Не нужно нам сеять, беспокоится, чтобы был дождь и чтобы урожай не пропал, заготавливать на всю зиму зерно, беспокоится о том, чтобы не заплесневело и не пропало… За нас все это делают отлаженные общественные механизмы. Мы просто идем и покупаем хлеба столько, сколько нужно.

Мы зависим от пищи. А будет ли у нас пища, зависит от Бога. К сожалению, удалившись от натурального хозяйства, человек перестал понимать, насколько его «пищевая стабильность» иллюзорна, и насколько он зависим от урожая. Если Бог не даст дождь, если Бог не даст солнце, если Бог не даст силу семени, силу земле… то не будет у нас ничего и нас не будет. Если отлаженный механизм доставки еды в наши дома даст сбой, то не нужно будет ждать долго для того, чтобы начался реальный голод. Подумайте, если завтра вы не сможете ничего купить, сколько вы проживете на тех запасах, который есть в вашем доме? Мы ничтожны, и если завтра Бог решит, что хватит, жатвы не будет, то не пройдет и года, как большая часть населения просто вымрет.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Каждый год праздник Жатвы напоминает нам нашу зависимость от Бога, и нашу слабость. И осознание нашей зависимости, снова и снова подчеркивает величие Божье и снова и снова вызывает в нас благодарность Богу. В идеале вспомним Втор. 8:10, мы должны каждый раз, вставая на молитву перед едой, благословлять Бога! Благодарить Его за то, что имеем. В этом основное назначение молитвы перед едой, и в этом назначение нашего праздника Жатвы.
Мы люди с короткой памятью. Мы склонны очень быстро забывать добро, сделанное нам. Мы привыкаем к хорошему. Да к нему и привыкать то, по сути, не надо. Мы очень быстро, то доброе, что имеем, начинаем воспринимать как данность. Как само собой разумеющееся. Жатва же напоминает нам: не привыкай. То, что из маленького зернышка вырастает дерево, что каждый год появляются завязи и плоды, это не обычный порядок вещей. Это делает Бог по Своему изволению, по Своей благости. «…Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45).

Мне порой кажется, что животные лучше понимают это, чем мы. Помню, моей дочери задали учить стих: «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс 103:21). Пока она его учила, она многократно повторяла его. И в какой-то момент у меня в голове что-то щелкнуло. Я вдруг задумался над его смыслом. Вот ведь удивительно, львы! Кто кто, но львы! Если бы было написано: «зайчики просят у Бога пищу себе», или «мышка пищит и просит у Бога пищу себе», я бы понял, но львы! Ведь именно льва мы называем царем зверей. Ведь у льва есть все для того, чтобы ни у кого, ни о чем не просить. У него есть острые зубы, острые когти, сильные мышцы, в его рыке содержатся ультра низкие частоты, которые вызывают панический страх у жертвы, парализующий её. Но Писание, пусть и поэтическим языком, говорит о том, что львы просят у Бога пищу себе. В этом же псалме есть еще одна удивительная фраза: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время» (Пс 103:27).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Вот как животный мир. А мы? Сколь часто на благовестии встречаешь людей, особенно в какой-нибудь деревне, когда мужчина с мозолистыми руками, выходит к калитке и говорит: «Я сам себя кормлю! Никакой Бог мне не нужен!». Но что стоят все наши усилия, если в семени не будет жизни?

Показателен в этом случае пример Израильского народа, когда Моисея не было сорок дней, и люди начали говорить, что неизвестно, что стало с «этим Моисеем». И принесли к Аарону золото свое, и тот вылил им золотого тельца. На следующий день, они стали праздновать своему божку. И так написано: «на другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх 32:6). Что они ели? Ведь они ели манну, которую утром собрали! Казалось бы, в такой ситуации, когда зависимость от Бога настолько очевидна, что ярче и не придумаешь, люди забыли своего Бога.

И вот что я хочу, я хочу помолиться Богу о том, чтобы всегда помнить о своей зависимости от Него. И не только в день Жатвы, но каждый день, когда встаю для молитвы перед едой. Каждый день помнить и быть благодарным Ему…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о