О — ответственность

Взросление всегда сопровождает рост меры ответственности. Причем не только социальное и физиологическое взросление, но и взросление духовное.

Вот посмотрите на детей — сначала ребенку не дают вилку, многие вещи не доверяют. Если ребенок схватит хрупкую ёлочную игрушку, то родители спешат ее забрать. Но проходит время, и дитя начинает само пить из стакана, само пользоваться вилкой, а потом берет нож и пробует нарезать салат, почистить картошку — мы доверяем ему острый нож. Потом он пробует сам готовить… Получает ожоги, порезы. В первый класс я водил своих детей каждое утро, и забирал после школы. Но в какой-то момент я сказал — все, пойдешь сегодня сам. Я доверяю ему, возлагая ответственность. Взросление всегда сопровождается ростом зоны ответственности.

Я помню, как впервые почувствовал свое отцовство. Когда родилась Неля, то я, хоть и был на родах, некоторое время пребывал в прострации. Мне казалось, что нам просто кто-то дал этого ребенка на время. Как будто это не моя плоть и кровь. Но чувство отцовства пришло, когда она, несколько месяцев от роду, заболела, и мне пришлось всю ночь сидеть с клизмочкой и откачивать сопли. Температура не снижалась, и я сидел на табуретке возле кроватке, слушал её дыхание и следил за ней всю ночь. Вот тогда я понял, что да, это моя дочь, и я её отец. Я смог принять ответственность в полной мере. Можно сказать, вырос как отец.

В церковном служении — та же песня. Сначала человеку доверяют рассказать стих и поучаствовать в декламации, потом — сказать проповедь, потом — учить церковь, потом — преподавать на курсах. Но все это, не новые ранги, а рост ответственности. Ответственности за свою подготовку, за свое духовное состояние, за свои слова. ЗА людей. Самое главное — за людей, которых ты учишь и наставляешь.

Многое меняется с ростом ответственности. Многие взгляды меняются, когда ты принимаешь ответственность за какого-то человека. Скажу про себя, что критика проповедников стала гораздо мягче, когда я сам стал преподавать братьям гомилетеку.

Вообще Бог нас тоже растит, через доверие новой ответственности. Встречаются такие моменты, когда молодые братья видят проблемы в церковном устройстве, управлении, решениях старших братьев. И что только не бывает потом — и визг и ругань и обиды. Одни обзывают других законниками и детьми «системы», те в свою очередь обзывают первых «либералами», умниками и головастиками, не знающими настоящей жизни во Христе. А по сути — Бог открывает наготу церкви не для того, чтобы посмеяться и обсудить (да-да, вспоминаем Хама), а для того, чтобы её покрыть. Бог открывает слабые места именно тебе, для того, чтобы ты засучил рукава и начал разгребать «Авдиевы конюшни». Это пахнет потом. Увидел недостаток в церкви — это не ты такой умный, а Бог тебе это показал. И показал для определенной цели — исправить. Наша же реакция просто удивительна — мы критикуем, обмусоливаем, ищем виновных и разворачиваясь уходим от этих проблем. Ах, если бы так поступили реформаторы — была ли бы тогда, реформация? Или Лютер, продолжал бы обсуждать проблемы индульгенций в узком кругу доверенных друзей?

Приведу простое сравнение. Представьте, привожу я свою любимую жену к зубному и говорю: вот, 5 и 6 у неё болят. А он посмотрел все, изучил, и садиться писать сообщения всем друзьям: «представьте, мне пациентку привели, у нее там кариес! …». А я такой стою и смотрю, жена сидит в стоматологическом кресле, я стою, она сидит, врач обсуждает с друзьями кариес моей жены. Встал и ушел. Вот скажите, моя реакция, как любящего мужа — какая она должна быть? Мы так легко сегодня кидаем грязью во всё и всех, забывая, что открывая нам болевые точки церкви — Бог открывает раны и боль своей возлюбленной церкви. Он хочет, чтобы мы взяли на себя ответственность, и уврачевали эти раны. Да, Бог действует через людей. Как правило, в этом мире, Бог ищет людей для Своих деяний. И не беспокойтесь, Он все равно, сделает то, что Им задумано. Но будете ли вы в данном случае инструментом и соучастником, или же вы будете наглым ругателем — решать вам.

Перед вами два пути — путь смирения и возрастания в ответственности перед Богом и людьми, и путь гордыни и пренебрежения нуждами святых.

5+

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Получать уведомления о
avatar